Члены администрации президента Петра Порошенко размещали заказные материалы в украинских СМИ и координировали блоггеров в соцсетях.

Об этом пишет издание Kyiv Post со ссылкой на документы, попавшие к журналистам.

«Документы есть отрывками из неофициального медиа-плана администрации и касаются 2015-2016 годов. Из них следует, что президентская команда заказывала средствам массовой информации, что писать и каких политологов цитировать», — говорится в статье.

По словам источника Kyiv Post, документы нашли в кабинете, который ранее занимал глава отдела связей департамента информационной политики администрации Порошенко Владимира Горковенко.

Сам Горковенко заявил, что не забывал никаких документов и не занимался размещением джинсы. Прессекретар Порошенко Святослав Цеголко проигнорировал обращение издания.

Согласно этим материалам, в сентябре 2015 газета «Аргументы и Факты» должна была получить 2100 долларов за размещение статьи политолога Александра Соколова «Как потерять Украину?».

На вопрос об этом материале в редакции «АиФ» откровенно сказали, что «скорее всего, он был заказным».

Одна из таблиц перечисляет шесть других газет, которые должны были получить деньги за размещение материалов — «Сельские вести», «Комсомольская правда», «Украина молодая», «Газета по-украинском», «Комментарии», «Факты и комментарии» и «Сегодня «.

В документах также указано, что 874 000 долларов наличными мало было выплачено семи радиостанциям во время местных выборов 2015 года за размещение информационных сообщений в выпусках новостей.

Для сравнения, в том же бюджете на обычную рекламу на этих радиостанциях было предусмотрено лишь 277 000 долларов. Но даже из этой суммы лишь 48 000 были перечислены на банковские счета радиостанций, остальные — к уплате наличными.

Представитель радиостанции Хит ФМ подтвердил, что информационные сообщения в выпусках новостей не помечаются как реклама, и обычно продаются в пакете с обычной рекламой.

Один из документов детализировал информационную кампанию, которая должна была сопровождать назначения Виталия Ковальчука представителем президента в Кабмине в мае 2016 года.

/

Согласно ему, планировали изначально «слить» информацию о назначении через лояльных политологов — Владимира Фесенко, Вадима Карасева и Андрея Золотарева, которые должны положительно прокомментировать фигуру Ковальчука.

 

В документе также прописаны готовые тезисы для таких комментариев, где Ковальчука показывали как реформатора, который усилит работу правительства.

Отмечается, что все три политологи действительно положительно прокомментировали назначение Ковальчука.

Фесенко подтвердил, что работал с администрацией Порошенко, но условия такого сотрудничества назвать отказался. Золотарев сказал, что сотрудничал редко и не за деньги, а за дружеские отношения с Ковальчуком.

Карасев возразил, что сотрудничал с администрацией Порошенко, но его комментарии появлялись в материалах «РБК» и «Интерфаксу» в мае 2016 и тезисы совпадали с теми, что были в документах из администрации.

Также отмечается, что команда Порошенко в 2015 году платила за предвыборную кампанию партии «Наш край», которую тогда часто называли «проектом Банковой», хотя представители партии это отрицали.

В одном из документов указано, что команда Порошенко потратила 72,8 миллиона гривен (3 миллиона долларов) на предвыборную рекламу партии «Наш Край» на основных телеканалах.

Кроме того, среди документов была стратегия взаимодействия с сетями от агентства Postmen, которая советовала привлекать блогеров. Данная компания по состоянию на начало 2019 продолжала обслуживать Порошенко и его партию.

Политконсультант Екатерина Коваль рассказала, что в составе небольшой команды несколько лет координировала работу десятков блоггеров, которые поддерживали Порошенко в соцсетях.

Команда искала перспективных людей, писала для них тезисы, а те поддерживали Порошенко и атаковали его критиков.

По ее словам, около 20 самых популярных блоггеров получали плату за свои услуги, доходящая до 1500 долларов в месяц.

Среди блоггеров, которые, по словам Коваль, входивших в сети, были популярны в Facebook Серж Марко (Александр Карпюк) и Мартин Брест (Олег Болдырев), но они отрицают, что получали деньги за свою поддержку президента Порошенко в соцсетях.