Российский телеканал "Дождь" поплатился за непризнание аннексии Крыма.

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания запретил вещание канала на территории Украины и дала провайдерам месяц на то, чтобы заменить его на другой.

Об этом на заседании 12 января заявил глава Нацсовета Юрий Артеменко, сообщает корреспондент "Телекритики".

По словам Артеменко, сотрудники "Дождя" игнорируют Закон Украины "О телевидении и радиовещании".

"В частности, телеканал транслировал сюжеты с информацией, которая свидетельствует о незнании государственных границ и посягает на территориальную целостность Украины", — сказал Артеменко.

/

У Нацсовета и раньше возникали вопросы к телеканалу. Его руководство гарантировало соблюдение украинского законодательства, однако этого так и не произошло.

"Дело в том, что в течение всего 2016 года мы неоднократно фиксировали нарушения государственного законодательства Украины со стороны "Дождя". Они транслировали российскую рекламу. Мы сделали шаг навстречу телеканала и обратились к ним с просьбой устранить нарушения. Нам обещали прекратить это, и через два месяца появилась украинская версия "Дождя" без рекламы. Но она так и не поступила в Нацсовет", — пояснил Артеменко.

Кроме того, журналисты российского канала неоднократно в эфире называли Крым российским.

"В эфире этого телеканала административную границу между Херсонской областью и АР Крым изображался как границу между Украиной и РФ", — заявил член совета Сергей Костинский.

В связи с данными нарушениями, Нацсовет единогласно проголосовал за исключение канала из списка иностранных программ, которые отвечают списке Европейской конвенции.